На мобильную версию сайта

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕМОНТ ГЛАВНОГО ВОДОВОДА СОСНОВКА-ЕМАНЖЕЛИНСК

Сейчас подрядчики прокладывают водную магистраль на одном из сложнейших участков — под железнодорожными путями.

В этом году продолжается капитальный ремонт самого аварийного участка водовода Сосновка — Еманжелинск. До конца октября подрядчикам необходимо проложить 1 634 погонных метра трубы. 30 процентов работы уже выполнено. Сейчас бригада рабочих трудится в районе железнодорожной станции Смолино. Здесь магистральный водовод пересекает железнодорожную ветку, причем в двух местах. Оба перегона московского направления. Сам по себе трудоемкий и ответственный процесс с множеством обязательных согласований с железнодорожниками усложняется крепким гранитным грунтом. Бывает, на прохождение одного погонного метра уходит целая рабочая смена. А нужно «пробить» 120 метров гранита, установить в тоннель стальной «футляр», в котором будет проложен сам водовод.

Ведет такие сложные работы по замене водовода челябинская организация «Спецстрой-2». Она же меняла участок водовода и в прошлом, и в 2016 году.

Ведет такие сложные работы по замене водовода челябинская организация «Спецстрой-2». Она же меняла участок водовода и в прошлом, и в 2016 году.

– Сейчас дошли до пересечения двух железнодорожных путей, причем пересекаем здесь два перегона, которые сходятся в одной точке: Смолино — Шершни и Смолино — Саргазак. Ширина перехода в этом месте довольно протяженная – 336 метров, из них 120 метров — подземным способом. Работаем с помощью специального проходческого комплекса, — рассказал главный инженер ЗАО «Спецстрой-2» Олег Попов. — Мы сейчас как раз делаем этот переход под насыпью. В дальнейшем открытым способом эта труба будет «нарощена» и в нее будет проложена рабочая труба, которая и станет транспортировать питьевую воду в Еманжелинск. Породы здесь крепкие, гранитные. Сейчас мы их и пытаемся преодолеть. Для их разрушения приходится применять в том числе и ручной инструмент. Бывает, на то, чтобы пройти один метр, уходит вся рабочая смена.

Сложность прохождения этого участка заключается и в необходимости постоянного присутствия представителей служб эксплуатации железной дороги. Прокладка магистрали ведется без остановки движения поездов по железнодорожным путям.

А в двух словах задача такая: под железнодорожными путями трубопровод проложить в стальном «футляре» диаметром 1020 миллиметров. Непосредственно под насыпью это делается сложным методом — микротоннелированием. При этом производится горизонтально-наклонное бурение. А уже за пределами железной дороги докладка водовода будет производиться так называемым открытым способом.

Напомним, реконструкция водовода ведется с 2013 года, за пять лет было заменено почти полтора километра водной магистрали. В этом году идет капитальный ремонт очередного аварийного участка. Деньги на проведение работ – 44 миллиона рублей — выделены в рамках государственной программы «Чистая вода» при поддержке депутата Государственной Думы Анатолия Литовченко. Такая сумма на ремонт водовода району выделяется впервые. Еще 400 тысяч рублей добавил муниципалитет из местного бюджета.

Просмотров: 1880 • Дата публикации: 14.06.2018 • Автор: НОВАЯ ЖИЗНЬ • Источник: ng-74.ru

Ранее вы смотрели:
Список просмотренных направлений нашей работы пуст. Начните знакомство с ними с раздела «Услуги и работы»
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕМОНТ ГЛАВНОГО ВОДОВОДА СОСНОВКА-ЕМАНЖЕЛИНСК
наверх